Учить английский язык весело!
О методике обучения Jolly Phonics.
5 основных навыков чтения и письма.

Что такое Jolly Phonics?
Авторами Jolly Phonics являются Сьюзан Ллойд и Сара Вёрнем - преподаватели начальных классов школы Woods Loke , города Лоустофт (Lowestoft), Англия. Независимые исследования показывают, что дети, обучающиеся чтению и письму по схеме Jolly Phonics, уже через год опережают свой хронологический возраст, а также своих сверстников, в среднем на 12 месяцев. Причём, как мальчики, так и девочки, преуспевают в грамоте в равной степени.

Jolly Learning Ltd. является независимым Британским издательством, основанным в 1987 году.

Jolly Phonics - высокоэффективный метод преподавания английского языка как иностранного. Этот весёлый, ориентированный на детей от 3 до 8 лет, учебный подход является мультисенсорным и основан на звуко-буквенных соответствиях. Каждому звуку соответствует определённое действие, короткий рассказ и песня. Занятия с интересными упражнениями на интерактивной доске мгновенно зажигают детский интерес и повышают мотивацию. Результаты обучения по Джолли Фоникс заметны с самого первого урока. Дети читают самостоятельно..!
Фонетический подход Jolly Phonics
5 основных навыков чтения и письма
1.Изучение звуков.
Помимо алфавита, модель Jolly Phonics обучает детей 42 звукам английского языка. Звуки распределены на 7 групп. Некоторые звуки графически могут быть представлены с помощью двух букв, например: «ЕЕ» или «ОR». Такие звуки называются «диграфы». Буквосочетания «ОО» и «ТН» могут создавать по два звука каждое, например, в словах ВООК, МООN, THAT, THREE. С целью различить эти два разных звука, диграф может быть представлен двумя способами.

1) s, a, t, i, p, n
2) c k, e, h, r, m,d
3) g, o, u, l, f, b
4) ai, j, oa, ie, ee, or
5) z, w, ng, v, oo, oo
6) y, x, ch, sh, th, th
7) qu, ou, oi, ue, er, ar

Каждый новый звук вводится посредством действия, которое помогает детям запоминать букву/буквы, представляющие такой звук. Таким образом, показав ребенку букву или буквосочетание, он может быстро и правильно назвать звук и, одновременно, воспроизвести то действие, которое относится к звуку, показанной ему буквы.


2. Изучение буквообразования.
Уже на раннем этапе ребёнок должен учиться писать буквы правильно.
Английская буква Сc /си/ одна из первых, которую дети учатся писать. В её форме содержится база для всех остальных букв, например, база для буквы -d-. Особенно большое внимание следует уделять написанию следующих букв: - Буква -o: (начинаем сверху и ведём вниз против часовой стрелки, а не по часовой) - Буква -d-: (её написание начинаем посредине, а не сверху) -Буквы -m и –n, а также им подобные, характеризуются тем, что дети должны начинать их писать с палочки, которая ведётся сверху вниз.
Jolly Phonics DVD, Jolly Stories (рассказы) и книги Finger Phonics показывают правильное формирование каждой буквы. Полезно запомнить, что ни одна буква не начинается снизу. Со временем ребёнок научится писать прописными буквами. Такой вид письма будет способствовать его скорости и улучшению уровня грамотности. Если слова написаны «в одно движение руки», легче запомнить их правильное правописание.
Jolly Phonics использует шрифт «Sassoon Infant», специально предназначенный для обучения детей чтению и письму. Многие буквы, например, -d и -n имеют внизу справа «хвостик» для более лёгкого перехода на прописной вид письма, в котором буквы соединяются друг с другом.

3. Слияние или смешивание звуков.
Смешивание звуков или их синтез - это процесс, при котором дети произносят отдельные звуки в слове, а затем соединяют их в одно целое, таким образом, формируя слово. К примеру, произносим каждый звук по отдельности - d-o-g, затем «сливаем» все звуки, образуя слово dog. Этой техникой должен овладеть каждый ребёнок. Чем больше практики, тем быстрее наступит прогресс. Для начала взрослый должен быстро произнести любое английское слово, при этом разбивая его на звуки и определяя - способен ли ребёнок это слово слышать. Если ребёнку угадать слово непросто, взрослый должен повторить слово или же сделать подсказку. Некоторым детям может понадобиться больше времени для распознания слова. Однако, если первый звук постараться произнести более громко, можно облегчить идентификацию слова. Старайтесь понемногу играть с ребёнком в подобные игры. Начинайте со слов : b-u-s, t-o-p, c-a-t и h-e-n.
При произношении звуков в сочетании, например, в слове FLAG, учите детей произносить два первых звука одним блоком: -FL -A –G, а не -F -L -A -G. Это будет способствовать увеличению скорости чтения. Некоторые слова английского языка имеют нерегулярное написание и не могут быть прочтены с помощью слияния звуков, к примеру: SAID, WAS и ONE. К сожалению, таких слов существует много, поэтому нерегулярная часть слова должна запоминаться наизусть. Это, так называемые, «хитренькие» слова или "Tricky Words", о них мы поговорим подробнее в пунктах ниже.

4. Идентификация звуков в словах.
Один из самых лёгких способов научиться правильно писать слова – это внимательно вслушиваться в звуки, из которых состоят слова. Умение распознавать звуки в словах полезно даже в случае с нерегулярными «хитренькими» словами - Tricky Words.
Чтобы успешно научиться раскладывать слова на звуки, рекомендуем использовать рифмовки, стихотворения и Jolly Songs. Также можно применять другие игры:
а) добавлять по звуку: что получится если добавим -р- к слову -ink?
Ответ: pink. Другие примеры: m-ice, b-us и так далее.
б) удалять звук: что останется если убрать -р- в слове -pink?
Ответ : -ink. Другие примеры: f-lap, s-lip, c-rib, d-rag, p-ant, m-end, s-top, b-end, s-t-rip и им подобные.


5. Правописание сложных слов.
Существует несколько способов помочь детям научиться правильно писать сложные нерегулярные слова:
1. Посмотри, Закрой, Напиши, Проверь. Сначала рассмотрите вместе с ребёнком слово, его написание; определите, где расположена «хитренькая» частичка этого слова. Пусть ребёнок постарается написать слово в воздухе, одновременно называя буквы. Затем закройте слово и попросите ребёнка написать его правильно.
Проверьте.
2. Произнесите слово так, как оно звучит. Произнесите каждый звук в слове, например, слово -was должно звучать как - w-a-s, однако, на самом деле, произносится |уоз|.
3. Мнемоника. Каждая начальная буква фразы обозначает слово, которое мы хотим написать. Например: laugh - Laugh At Ugly Goat´s Hair.
оглО Ф4. Правописание также улучшается с использованием прописных букв.